Для Вас, родители! |
При работе с детьми дома родителям следует помнить:
· Надо выполнять комплекс упражнений для усвоения тех звуков, которые правильно произносит ваш ребенок. Если он искажает все группы звуков (свистящие, шипящие, сонорные), то одновременно можно брать упражнения из комплексов: для свистящих и сонорных, для шипящих и сонорных, а потом переходить к другим звукам.
· Нельзя заставлять ребенка заниматься принудительно. Данные в игровой форме упражнения быстрее запоминаются.
· Давать нужно 2 – 3 упражнения, но повторять их несколько раз.
· Следующее упражнение нужно давать только после усвоения предудущего.
· Все упражнения нужно выполнять естественно, без напряжения.
· Упражнения чаще проводят под счет. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка.
· У ребенка не всегда может быстро все хорошо получаться, поэтому ребенок отказывается выполнять упражнение, особенно трудное. Нужно подбадривать, вернувшись к более простому уже запомнившемуся упражнению, напомнить, что и оно и раньше не получалось, а теперь кажется простым.
· Если у ребенка изолированный звук получился, то нужно осторожно вводить его в речь Сначала в прямых и обратных слогах, затем в словах. |